Понятия со словосочетанием «цифровые технологии»
Цифровые технологии (англ. Digital technology) основаны на представлении сигналов дискретными полосами аналоговых уровней, а не в виде непрерывного спектра. Все уровни в пределах полосы представляют собой одинаковое состояние сигнала.
Министерство администрации и внедрения цифровых технологий (польск. Ministerstwo Administracji i Cyfryzacji) — министерство в правительстве Польши. Было создано при председателе Совета министров Дональде Туске 21 ноября 2011 года путём преобразования двух министерств — Министерства внутренних дел и администрации и Министерства инфраструктуры. 8 декабря 2015 года было вновь воссоздано Министерство внутренних дел и администрации, а цифровые технологии были выделено в самостоятельное министерство.
Связанные понятия
Кинотехника — комплекс устройств и технологий, необходимых для записи и воспроизведения движущихся изображений и звукового сопровождения, а также аппаратура, применяющаяся в процессе кинопроизводства и тиражирования кинофильмов. Кинотехникой также считаются аппаратура, изобретения и физические принципы, лежащие в их основе. Кинотехника является технической основой кинематографа, базой киноискусства.
Цифрово́е кино́ (цифровой кинематограф; англ. Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования киноплёнки. Фильмы демонстрируются с жёстких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой чёткости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой чёткости. В цифровом кино используются свои...
Фотографика — вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ. В художественной фотографии так называется совокупность приёмов трансформации снимка в процессе фотопечати. Обычно к фотографике относят такие техники, как изогелия, псевдосоляризация, изополихромия, фотобарельф, фотограмма и другие.
Цифровой видеорекордер (от англ. Digital Video Recorder (DVR) цифровой видеомагнитофон) — устройство или приложение для записи видеосигнала и звука в цифровом формате на электронные носители с целью последующего воспроизведения. В качестве носителей могут применяться жёсткие диски, оптические диски, твердотельные накопители, USB-флеш-накопители, карты памяти.
Цифровая революция (англ. Digital Revolution) — повсеместный переход от аналоговых технологий к цифровым, начавшийся в 1980-х годах и продолжающийся в первые десятилетия XXI века; коренные изменения, связанные с широким распространением информационно-коммуникационных технологий, начавшимся во второй половине XX века, и ставшие предпосылками информационной революции, которая, в свою очередь, предопределила процессы глобализации и возникновения постиндустриальной экономики. Основные движущие силы...
Информационная революция (англ. Information Revolution) — метафора, которая отражает революционное воздействие информационных технологий на все сферы жизни общества в последней четверти XX столетия. Это явление интегрирует эффекты предшествующих революционных изобретений в информационной сфере (книгопечатание, телефония, радиосвязь, персональный компьютер), поскольку создает технологическую основу для преодоления любых расстояний при передаче информации, что способствует объединению интеллектуальных...
Цифрова́я кинока́мера — видеокамера высокого разрешения, предназначенная для съёмки кинофильмов по бесплёночной цифровой технологии. Для преобразования света в цифровые видеоданные такие кинокамеры используют ПЗС- или КМОП-матрицы. Цифровая технология фильмопроизводства позволяет обходиться полностью без киноплёнки, от съёмки исходного материала до демонстрации на экране при помощи цифровых кинопроекторов. Кроме того, с полученного такой кинокамерой цифрового фильма возможна печать фильмокопий на...
Цифровой маркетинг (англ. digital marketing, диджитал-маркетинг) — общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик. Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов...
Цифрово́й кинопрое́ктор — видеопроектор с высокой разрешающей способностью и мощным световым потоком, специально спроектированный для демонстрации цифровых кинофильмов на большом экране в кинотеатре. Является конечным устройством технологии цифрового кинематографа, позволяющего при производстве и демонстрации фильмов обходиться без кинопленки.
Фи́льм-реко́рдер, Фильм-принтер – устройство графического вывода, предназначенное для печати цифрового изображения на киноплёнке или фотоплёнке. Применяется, главным образом, в цифровом кинематографе для изготовления плёночных фильмокопий, и в полиграфии для изготовления офсетных фотоформ (фотовывод).
Хронология основных событий в истории фотографии. Изобретения и открытия, оказавшие наиболее сильное влияние на развитие технологии.
Ска́нер киноплёнки — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые видеофайлы высокого разрешения. Главное отличие от телекинопроектора — возможность получения вместо видеосигнала цифрового массива данных, пригодного для использования в кинопроизводстве по цифровой технологии Digital Intermediate. При сканировании может быть оцифрован как оригинальный негатив, так и фильмокопия или контратип.
Ана́логовая фотогра́фия — фотография, считающаяся классической и основанная на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название «аналоговая» появилась после 2000 года, как антоним понятию цифровая фотография и обозначает любые разновидности фотографии, основанные на аналоговых способах фиксации изображений. До широкого распространения цифровых фотоаппаратов, аналоговая фотография являлась единственной технологией получения высококачественных неподвижных...
Медиа-дизайн — это создание принципиально новой среды коммуникаций. Медиасреда многопрофильна по тематике и вариативна по технике продвижения, поэтому в профильный ряд медиадизайна попадают веб-дизайн, арт-дизайн, ланд-дизайн, теледизайн. Подвижность современного медиапространства позволяет применять новейшие методы и технологии для организации новых сред общения и взаимодействия, способных вызвать резонанс в обществе.
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Фи́льм-ска́нер — устройство, преобразующее изображение с фотографического негатива или диапозитива (слайда) в цифровой файл. От обычного планшетного сканера отличается более высоким физическим разрешением, приведенным к эмульсионному слою фотоплёнки, поскольку сканирование происходит с очень малой площади малоформатного (реже — среднеформатного) негатива. Ранние модели таких сканеров обладали типовым разрешением 2700 точек на дюйм. В дальнейшем показатели улучшались и в настоящий момент этот параметр...
Мультимедиастанция (также медиастанция) — электронное устройство, универсальный проигрыватель, позволяющий просматривать и/или прослушивать мультимедиа, не прибегая к помощи персонального компьютера, используя телевизор и/или AV-ресивер. Может входить в состав домашнего кинотеатра.
Цифровой композитинг — совмещение двух и более изображений, полученных в разное время или в разных местах, в одном кадре. Кроме оригинальных изображений, снятых камерой, при композитинге могут добавляться CGI графика, синтезированная компьютером и текстовое оформление. На этой же стадии видеопроизводства происходит удаление ненужных деталей и объединение разных слоёв компьютерной анимации. Применяется в телевизионном и кинопроизводстве для создания изображений предметов и событий, не существующих...
Провайдер услуг мобильной коммерции (mCSP — Mobile Commerce Service Provider) — компания или организация, предоставляющая программное обеспечение и системы для мобильных платформ электронной коммерции с целью их установки на мобильных устройствах (сотовых телефонов, смартфонов). Провайдер услуг мобильной коммерции занимается также производством мобильного контента, его продажей, созданием мобильных веб-сайтов, предоставлением консультационных услуг и интеграцией приема мобильных платежей в Интернете...
Не следует путать с Широкоформатное киноШирокоэкра́нный кинемато́граф — разновидность кинематографических систем, основанных на использовании одной киноплёнки стандартной ширины 35-мм и обеспечивающих на экране изображение с размером по горизонтали, значительно превышающим размер по вертикали, то есть, с существенно бо́льшим соотношением сторон, чем классическое — 1,37:1. Широкоэкранные форматы получили развитие во времена «широкоэкранного бума» 1950-х годов. Бурное распространение телевидения существенно...
Подробнее: Широкоэкранный кинематограф
Информационный хайвей (информационная магистраль, Information superhighway, infobahn) — термин, популярный в 90-е годы. Обозначал революционное развитие информационных сетей, в частности Интернета. Введен Альбертом Гором.Под информационным хайвеем подразумевалось цифровое средство двусторонней связи на базе компьютерных технологий и волоконно-оптических линий связи, способных пропускать сигнал со скоростью во много раз большей, чем модемные онлайновые системы начала 90-х годов. Это позволило бы получить...
Видеока́мера — первоначальное значение — комбинация телевизионной передающей камеры и устройства для видеозаписи. Впоследствии слово «видеокамера» практически вытеснило слова «телевизионная камера» и «телекамера» (ТВ-камера), заменив их. Впервые слово «видеокамера» стало использоваться применительно к миниатюрным ручным телекамерам, предназначенным для записи домашнего видео на бытовой видеомагнитофон. После появления комбинации передающей ТВ-камеры и видеомагнитофона — камкордеров (англ. camcorder...
Посткомпью́терная э́ра (посткомпьютерная эпоха; англ. Post-PC era) — тенденция рынка, наблюдающаяся с конца 2000-х и в 2010-х годах — характеризующаяся снижением продаж персональных компьютеров в пользу так называемых «посткомпьютерных устройств» — мобильных устройств, по простоте интерфейса приближающихся к бытовой технике, таких как: смартфоны, интернет-планшеты и другие планшетные компьютеры, а также мобильные, носимые и вездесущие компьютеры.
Геоконтент (от англ. geography — география и content — содержание, суть) — это информация, которая представляет ценность для конкретной аудитории в зависимости от её текущего или предполагаемого расположения, и порождается интеграцией данных из географической информационной системы и источников не пространственных данных.
Форма́т фи́льма, формат фильмокопии — совокупность технических характеристик, определяемых кинематографическим форматом, использованным для изготовления прокатной фильмокопии или цифровой копии фильма.
Видеотелефония (англ. Videotelephony) — услуга телефонии с одновременной передачей видеосигнала между участниками сеанса (сессии) связи.
Съёмка с экрана, пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Мобильный интернет — технология для подключения к сети Интернет практически из любого места. На данный момент все современные технологии мобильной связи представляют свои решения в сфере доступа к сети Интернет.
Мобильная информация — цифровая информация, адресованный владельцам мобильных устройств. Как правило, речь идет о разнообразной цифровой информации, специальным образом адаптированной или даже изготовленной с учётом технических возможностей мобильных устройств и канала беспроводного доступа.
Подробнее: Мобильный контент
Цифрова́я фотогра́фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.
Произво́дственный форма́т — кинематографический формат на киноплёнке, использующийся для изготовления оригинального негатива кинофильма или промежуточных материалов — мастер-позитива, дубльнегатива и т. д.
Слайдкастинг (англ. slide — слайд и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — вид подкастинга, в котором аудио синхронизируется с визуальным рядом, представляющим собой слайды, созданные в PowerPoint или аналогичных приложениях. Обычно слайдкасты распространяются в файлах формата SWF или FLV.
Информационная эра (англ. Information Age, также известная как эра компьютеров или информационная эпоха (электронная эпоха)) — продолжающийся период в истории человечества, характеризующийся глобальным сдвигом от традиционной индустрии, установленной индустриальной революцией, к оцифровыванной, компьютеризованной индустрии, основанной на трансфере информации. Также эра характеризуется широкими возможностями для отдельных лиц свободно передавать и принимать информацию и мгновенным доступом, как к...
Внедрение программного обеспечения — процесс настройки программного обеспечения под определённые условия использования, а также обучения пользователей работе с программным продуктом.
Медиабрендинг — процесс продвижения бренда (торговой марки) через распространение медиаконтента в средствах массовой информации (СМИ), т. е. — телевидение, радио, печатные издания, Интернет.
Ка́бельное телеви́дение (англ. Cable television — сокращённое название от англ. Community Antenna Television, CATV — букв. телевидение с общей антенной) — аналоговая модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Кабельное телевидение противопоставляется эфирному и спутниковому телевидению. Оно было изобретено в США в 1949 году.
Смартста́нция (от англ. Smartstation — «умная станция») — это класс электронных многофункциональных устройств, одновременно выполняющих функции L2/L3 маршрутизатора, беспроводной Wi-Fi точки-доступа, VoIP-шлюза, мини АТС, базовой станции DECT, сетевого хранилища NAS, принт-сервера и других сетевых устройств.
Прока́тный форма́т — кинематографический формат на киноплёнке, пригодный для печати прокатных фильмокопий с различными типами совмещённых фонограмм. Все современные прокатные форматы на 35-мм киноплёнке обладают стандартным шагом кадра в 4 перфорации и аналоговой оптической фонограммой, размещённой между перфорацией и изображением.
Сетевой медиаплеер (мультимедиаплеер) высокого разрешения (HD Networked Media Player) — устройство домашней электроники. Плеер выполняет роль «посредника» между Интернетом или домашней сетью и обычным телевизором, что позволяет выводить файлы из Сети напрямую на большой экран. Устройство подключается к телевизору или AV-ресиверу, управление осуществляется с пульта дистанционного управления.
Веб-камера (также вебкамера) — цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Skype, TrueConf, VideoGrace, Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).
Кросспроцесс или кросспроцессинг — фотографическая обработка одного типа плёнки по другому стандарту. Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C-41) как цветную обращаемую плёнку (процесс E-6) и наоборот.
Альтернативный фотопроцесс — термин, использующийся для названия технологий фотопечати, отличающихся от общепринятых в современной фотографии. На сегодняшний день (2017 год) традиционными считаются желатиносеребряный фотопроцесс в аналоговой фотографии и лазерная или струйная печать в цифровой. В качестве альтернативных чаще всего выступают устаревшие фотопроцессы, называемые также историческими или бессеребряными.
Электро́нный би́знес (англ. Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луиса Герстнера.
Телевидение межсетевого протокола (
интернет-телевидение или on-line TV) — система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Не следует путать с IPTV — технологией передачи цифрового телевидения кабельными операторами по протоколу IP.
Виртуальная реклама — реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции. В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие интегрировать аудиовизуальное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.
Ка́рта па́мяти (иногда неправильно флеш-ка́рта) — компактное электронное запоминающее устройство, используемое для хранения цифровой информации. Современные карты памяти изготавливаются на основе флеш-памяти, хотя принципиально могут использоваться и другие технологии. Карты памяти широко используются в электронных устройствах, включая цифровые фотоаппараты, сотовые телефоны, ноутбуки, портативные цифровые аудиопроигрыватели...